ПРОДУКЦИЯ
Краткое описание Схема технологического процессаОписание технологического процесса

Данная технология предназначена для очистки внутренних поверхностей котлов вагонов-цистерн и другого емкостного оборудования из-под растительных масел в закрытом экологически безопасном рециркуляционном режиме и включает в себя несколько последовательных этапов обработки.

Технологический процесс очистки поверхностей основан на гидравлическом воздействии струи промывной воды/водного раствора СМТП «О-БИСМ» на загрязненную поверхность под определённым давлением и с определенной температурой.

 Технологический цикл включает следующие этапы обработки:

  • 1-ый - промывка внутренней поверхности оборотной промывной водой;
  • 2-ой - промывка внутренней поверхности моющим раствором СМТП «О-БИСМ»;
  • 3-ий - ополаскивание внутренней поверхности оборотной водой;
  • 4-ый - ополаскивание внутренней поверхности горячей водой питьевого качества (при необходимости);
  • 5-ый - принудительная дегазация и сушка с последующим охлаждением (при необходимости).

Ниже представлена схема промывочно-рециркуляционной технологии на примере технологического процесса очистки котлов железнодорожных вагонов-цистерн из-под растительных масел.

 

схема технологического процесса

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
 

Этап 1 (основной): промывка оборотной промывной водой, предназначен для удаления с внутренней поверхности котлов железнодорожных вагонов-цистерн (КЖЦ) остатков масел.

Этап 2 (основной): промывка водным раствором СМТП «О-БИСМ», предназначен для очистки от остатков органических соединений и обезжиривания внутренней поверхности КЖЦ.

Этап 3 (основной): ополаскивание оборотной промывной водой, производится с целью удаления остатков моющего раствора с внутренней поверхности КЖЦ,.

Этап 4 (при необходимости): ополаскивание горячей водой питьевого качества, является обязательным при подготовке КЖЦ под налив пищевых масел.

В состав оборудования для осуществления данных операций входит:

    • промывочное и вспомогательное оборудование систем верхнего и нижнего рабочих мест промывальщика,
    • системы откачки загрязненных рабочих жидкостей,
    • каскады оборудования для многоступенчатой регенерации оборотной промывной воды и моющего раствора,
    • системы оборудования для подготовки (нагрева) промывной и ополаскивающей воды,
    • системы оборудования для приготовления и подготовки (нагрева) моющего раствора,
    • системы оборудования для откачки маслоостатков и шламов,
    • системы напорных насосов.

Этап 5: принудительная дегазация, сушка и охлаждение

Данная операция позволяет за относительно короткое время (ориентировочно 30 минут), произвести удаление избытка паров влаги после промывки и ополаскивания котлов железнодорожных вагонов-цистерн, что обеспечивает:

  • возможность беспрепятственного осмотра внутренних поверхностей котлов;
  • отсутствие конденсации паров, их намерзанию на внутренние поверхности котлов вагонов-цистерн и, как одно из следствий, возможного примерзания клапана нижнего слива;
  • охлаждение котла вагона-цистерны, что необходимо для закрытия его верхнего люка во избежание вакуумирования котла при естественном остывании.

     

    Данная операция  не является обязательной и может быть выполнена естественным способом, однако ее продолжительность составит несколько часов.

     

    В представленной схеме обработка внутренних поверхностей котлов железнодорожных вагонов-цистерн (КЖЦ) осуществляется на 2-х рабочих местах: на первом рабочем месте производятся обработка по 1-му, 2-му и 3-му этапам; на втором рабочем месте – обработка по 4-му и 5-му этапам.

    Дополнительные операции и оборудование 

    Для накопления выделяющихся в модулях технологических сепарационных на поверхности оборотной промывной воды и моющего раствора смешанных маслоостатков в комплект поставки, при необходимости, могут быть включены емкости сбора маслоостатков.

    Для накопления и обезвоживания выделенного в технологических модулях шлама в комплект поставки могут быть включены шламовые контейнеры

    Для безопасного проведения работ, в состав комплекса могут быть включены различные комплексные рабочие места промывальщиков-операторов (эстакады), оборудованные переходными мостиками, системами подвеса крышек технологических, напорных рукавов и других коммуникаций и прочим, необходимым для производства очистки, осмотра и подготовки вагонов-цистерн, оборудованием.  Эстакады могут быть изготовлены одноместные и многоместные, одно- и двухсторонние.

Нашей компанией разработаны и внедрены комплексы оборудования, работающие на основе промывочно-рециркуляционной технологии для очистки из-под растительных масел внутренних поверхностей котлов железнодорожных вагонов-цистерн,

Наверх